Анонсы мероприятий

ФотоВедущий мероприятияНазваниеВремя и место проведенияАнонс

Понедельник, 25 февраля

Регистрация (ежедневно во время работы форума)9:00–15:00
УдГУ, 2 корп., 3 этаж, ауд. 332 (Центр языкового образования ИЯЛ)
Зеленина Т.И.
Котова Н.В.
Зеленина Тамара Ивановна, научный руководитель международной лаборатории с распределенным участием «Многоязычие и межкультурная коммуникация» Научно-образовательного центра (НОЦ) «Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве» УдГУ, директор малого инновационного предприятия (МИП) ООО «Научно-методическое объединение «Иж-Логос» при УдГУ, д-р филол. наук, профессор (г. Ижевск),

Котова Надежда Владимировна, директор Института языка и литературы УдГУ, канд. филол. наук (г. Ижевск)
Открытие Форума10:00–11:30
УНБ УдГУ, актовый зал, 1 этаж
Начало регистрации: 9:00, УНБ УдГУ ул. Ломоносова, 4Б, холл 1 этажа
Загребин Алексей ЕгоровичЗагребин Алексей Егорович , куратор Экспертного совета по Международному сотрудничеству в сферах образования и науки при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке, д-р ист. наук, профессор РАН (г. Москва) О перспективах международного сотрудничества в сферах образования и науки Новым трендом развития системы высшего профессионального образования в Удмуртии стало стремление ректоратов к определению смысловой позиции Вуза и соотнесению её с внешними и внутренними вызовами. Период, своего рода, автаркии заканчивается и очевидным становится поиск новых моделей взаимодействия, создания кооперационных цепочек, усиливающих роль структур, способных обеспечить конкурентоспособность университета на горизонте кратко- и среднесрочного планирования. Ограниченность ресурсов мотивирует к приобретению навыков принятия управленческих решений, в условиях быстро меняющихся правил, начиная с ФГОС до технологических укладов. Практико- и проблемно-ориентированные задачи обучения в Вузе призваны установить продуктивные связи с территорией размещения (кадры, трудоустройство выпускников, особенности корпоративной культуры) и дать возможность участия в крупных федеральных проектах, таких как «Наука» и «Образование». Важно помнить, что сейчас наш главный партнёр, это время. Упустим его сейчас, нагнать будет сложно.
Необходимость международного сотрудничества для повышения конкурентоспособности российской науки и образования все чаще подчеркивается на уровне экспертного сообщества, а также в нормативных правовых актах, что обуславливается серьезными структурными изменениями и новейшими тенденциями, должный учет которых будет способствовать комплексному решению задачи роста привлекательности и качества российского образования. Среди перспективных и применяемых в настоящее время мер можно выделить следующие: создание сети опорных учебных заведений (кафедр и др.) в иностранных государствах; развитие программ международного обмена как для обучающихся, так и для педагогических работников; совершенствование нормативных документов, регулирующих порядок организации обучения иностранных граждан в образовательных организациях Российской Федерации.
Безносова Мария ИвановнаБезносова Мария Ивановна, начальник Управления международного сотрудничества и связей с общественностью УдГУ, канд. экон. наук, доцент (г. Ижевск) Маркетинговые стратегии в международном образовании (на примере УдГУ) Экспорт российского образования сегодня является актуальная темой в развитии вуза и понимается как важнейший внешнеполитический инструмент. Освещаются вопросы, связанные с подходами к разработке российскими и зарубежными вузами маркетинговой стратегии. На основе анализа моделей интернационализации дается характеристика моделей внутренней интернационализации. Далее описываются технологии привлечения иностранных граждан на обучение, механизмы увеличения контингента иностранных граждан, в том числе рекрутинговые мероприятия, способы определения целевой аудитории и методики изучения перспективных рынков.
Зеленина Т.И.Зеленина Тамара Ивановна МИП в образовании как ресурс сетевого взаимодействия (межрегиональный и международный опыт ИЯЛ УдГУ) Нужны ли НОЦ и МИП российским вузам или это пройденный этап? Экскурс в историю. РИД – это приобретение или потеря интеллектуальной собственности в сетевом взаимодействии? Информатизация образования – это благо или удобное зомбирование учеников без мыслящего педагога? Как совместить коммерциализацию с классическим изречением «мы сеем разумное, доброе, вечное»? И где взять профессиональных менеджеров науки, образования и бизнеса, чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, возникающие ежедневно при решении управленческих задач в сетевом взаимодействии?
Мазунова Лидия КонстантиновнаМазунова Лидия Константиновна, зав. международной лабораторией с распределенным участием «Диагностирование и психолого-педагогическое сопровождение одаренности» Башкирского государственного университета, д-р пед. наук, профессор (г. Уфа) Миссия образования XXI века – научить самообразованию длиною в жизнь Каким должно быть образование в инфомационно-компьютерном VUCA-мире? Что таит в себе активная цифровизация образования, закодированная в новых аббревиатурах РЭШ, МЭШ, СЦОС, УФОМ, НСУР? Какова судьба учителя в этом контексте, представителя одной из самых массовых профессий? Посильно ли будет единой образовательной цифровой платформе России справиться с подготовкой человека к жизни в эпоху доминирования интеллектуального труда? В размышлениях о возможном пути решения этих проблем затрагиваются вопросы типов современного образования, механизма их сближения ‒ конвергенции, а также вопрос об инструментах и ресурсах самообразования, созданных в рамках международного сетевого взаимодействия.
Бубекова Лариса Борисовна
Сибгатуллина Альфия Ашрафулловна
Бубекова Лариса Борисовна, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и литературы факультета филологии и истории, зав. международной лабораторией с распределенным участием «Инновации в сфере поликультурного образования» Елабужского института Казанского федерального университета (г. Елабуга),

Сибгатуллина Сибгатуллина Альфия Ашрафулловна, декан факультета иностранных языков Елабужского института Казанского федерального университета, канд. пед. наук, доцент кафедры немецкой филологии (г. Елабуга)
В помощь учителю: копилка инноваций сетевых лабораторий. Какие инструменты можно использовать в образовательном процессе уже сегодня? Будут представлены продукты сетевого взаимодействия, прошедшие международную и российскую апробацию и сертификацию. Они нацелены на комплексное образование и воспитание креативной многоязычной личности (игротека «Дети мира», «Креативатор», «Сказкотека», технология перспективного чтения), а также измерение сформированности компетенций ребенка («Календарь-портфолио», «Дорожная карта билингва»). Мы приведем примеры реализации проектной деятельности, составления интеллект-карт, технологий умного пола и говорящих стен, расскажем о конкурсах, в которых можно приять участие.
Открытие Форума (продолжение)12:10–13:30
УНБ УдГУ, актовый зал, 1 этаж
Богоявленская Юлия Валерьевна
Федорова Ирина Александровна
Богоявленская Юлия Валерьевна, руководитель Центра французского языка Уральского государственного педагогического университета, гл. редактор международного научного журнала «Сопоставительная лингвистика» (Contrastive Linguistics), доктор филол. наук (г. Екатеринбург),

Федорова Ирина Александровна, зам. директора ИЯЛ по международным связям, директор Французского центра ресурсов, канд. филол. наук
Роль языковых центров в сетевом взаимодействии Целевая группа: студенты, преподаватели, руководители языковых центров
Аннотация: Языковой центр и его роль в сетевом взаимодействии, рассматриваемом как возможность расширения и углубления сотрудничества между университетами и иными образовательными учреждениями, продвижения иностранного языка и культуры. Модели и векторы сотрудничества. Анализ сетевого взаимодействия на примере всероссийского конкурса поэтического перевода с французского языка «Диалог культур», организованного университетами – партнерами Посольства Франции в России.
Ерофеева Нина ЮрьевнаЕрофеева Нина Юрьевна, д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии Института педагогики, психологии и социальных технологий, зав. базовой кафедрой управления процессами в образовании Института дополнительного профессионального образования УдГУ (г. Ижевск) Управление образовательным учреждением на рынке образовательных услуг Образцом «человеческого капитала» XX века был человек, соответствующий требованиям индустриальной экономики (инженер на большом заводе). Для развития инноваций, в направлении стратегии образования 2025, необходим принципиально новый человеческий капитал, имеющий мягкие навыки, надпредметные компетенции и способность к позитивному социальному действию. Что становится ядром образованности для человека и рынка труда XXI века? Какие знания и умения не устаревают? Какие вызовы перед системой образования ставит цифровая трансформация общества и экономики? Как управлять талантами в эпоху цифры?
Леонов Николай ИльичЛеонов Николай Ильич, зав. кафедрой социальной психологии и конфликтологии УдГУ, д-р психол. наук, профессор, член-корреспондент Международной академии психологических наук (г. Ижевск) Инновационные конфликты и технологии их предупреждения Целевая группа: участники внедрения новаций в организации: педагоги всех уровней образования, руководители государственных и муниципальных учреждений; все, кто заинтересован в повышении психологической компетентности в управлении.
Аннотация. Рассматривается процесс внедрения инноваций как фактор возникновения конфликтов в организации и предлагаются технологии предупреждения и управления этим процессом. Отмечается, что процесс внедрения инноваций носит системный характер, следовательно, и подходить к решению этого вопроса необходимо с учетом все составляющих элементов этого процесса Почему люди сопротивляются? Кто они? Как работать с сопротивлением бесконфликтно? Предлагаются рекомендации по поддержанию готовности к инновациям участников процесса, что это можно рассматривать как условие эффективного управления
Шустова Светлана ВикторовнаШустова Светлана Викторовна, профессор факультета современных иностранных языков и литератур Пермского государственного национального исследовательского университета, д-р филол. наук, профессор, гл. редактор научного журнала «Евразийский гуманитарный журнал» (г. Пермь) Наука и сетевое взаимодействие. Миграционная лингвистика в контексте образования Научная составляющая является основой для нашего сетевого взаимодействия. Совместные семинары, конференции, форумы, публикации, издание научных журналов, позволяют нам выстраивать цепочку от науки к практике, а далее учиться коммерциализировать результаты интеллектуальной деятельности (РИД). Это непривычное состояние для российских ученых, вызывающее дискомфорт. Одно из научных направлений, получившее самостоятельный статус в современной науке, – миграционная лингвистика. Начало положено зарубежной наукой, что является вполне естественным: потоки мигрантов кочуют из одной страны в другую. И Россия в определенной мере уже находится на этом пути. Именно ученым предстоит осмыслить современную ситуацию, рассматривая ее комплексно на стыке гуманитарных наук. Какие задачи возникают на пути интеграции мигрантов в поликультурное образовательное пространство принимающего государства? Что относится к социально-педагогическим аспектам интеграции мигрантов? Как в лингвистической науке отражаются и находят решение проблемы, связанные с миграционными процессами? В чем заключается специфика мигрантского образовательного интрадискурса? Решение этих задач станет залогом социального и экономического благополучия конкретных людей и общества в целом.
Продолжение работы Форума2 корп. УдГУ
Мазунова Лидия КонстантиновнаМазунова Лидия КонстантиновнаЛекция. Раннее языковое образование. «Каждый гениален» (гению Альберта Энштейна можно доверять) 14:00–14:20
308 ауд., 2 корп. УдГУ
В информационно-компьютерном мире уже не газ и нефть будут определять лидерский статус государства, а человеческий ресурс, наличие одаренных и талантливых людей в социуме. И та страна, которая успешнее справится с проблемой распознавания, сохранения и развития одаренности, этой, во многом загадочной и уникальной человеческой способности, та страна и будет править бал на планете Земля. Современные технические и образовательные возможности стремительно приближают нас к тому, чтобы уже на самых ранних стадиях развития с помощью нейронной томографии определить потенциал одаренности человека. Однако это перспектива ближайшего будущего. Но важно уже сейчас хорошо разбираться в том, что такое одаренность, когда она возникает, присуща ли она всем или только избранным, какие инструменты ее распознавания существуют и как ими пользоваться, как не только сохранить, но и преумножить ее. Это одно из направлений сетевого взаимодействия российских и зарубежных педагогов.
Андриянова Нина Сергеевна
Андриянова Н.С.
Андриянова Нина Сергеевна, руководитель Инновационного ресурсного центра дошкольного образования Удмуртской Республики, преподаватель психолого-педагогических дисциплин БПОУ УР «Сарапульский педагогический колледж» (г. Сарапул),

Сюткина Ирина Рудольфовна, директор БПОУ УР «Сарапульский педагогический колледж» (г. Сарапул)
Мастер-класс. Полифункциональные игрушки в развитии речи дошкольника 14:20–14:50
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Современные дети сильно отличаются от детей несколько десятилетий назад. Основная причина этого - конечно, то, что они растут в совершенно другом, в десятки и сотни раз более насыщенном информационном поле. По словам академика Асмолова Александра Григорьевича, современный ребенок – это уникальное, компетентное, понимающее существо, уникальный субъект развития. В связи с этим меняются подходы к воспитанию и развитию детей, создаются инновационные педагогические методики и технологии. Ведущей деятельностью дошкольника остается игра. Со студентами мы задались вопросом: Какой должна быть современная игрушка, чтобы с раннего детства помочь ребенку максимально развить необходимые качества? В результате теоретических и практических исследований мы убедились в том, что современная игрушка должна быть полифункциональной, т. е. иметь много функций, гибко использоваться в соответствии с замыслом ребенка и сюжетом игры, легко применяться в совместной деятельности, способствовать развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления. Опыт создания полифункциональных игрушек студентами и преподавателями колледжа был представлен на международной конференции в Греции и Международной научно-практической конференции в Калининграде. На мастер-классе будут рассмотрены: игровое пособие «Ширма», «Сенсорный домик», «Дидактическая (адаптационная) юбка», «Полифункциональное панно», методическое пособие «Играем в сказки», «Тематические сенсорные планшеты», «Ландшафтный стол», «Чемоданчик детских игр и забав».
Михалева Наталия ИгоревнаВедущая: Михалева Наталия Игоревна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 33 (г. Сарапул)

Консультант: Кудрявцева Екатерина Львовна, PhD, эксперт федерального реестра научно-технической сферы РФ, отв. секретарь Правления международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации, 45 стран (г. Гутов, Германия), научный руководитель международной лаборатории с распределенным участием «Инновации в сфере поликультурного образования» Елабужского института КФУ – головная лаборатория
Мастер-класс. Международный проект «Сказкотека» (в условиях детского сада) 14:50–15:20
308 ауд., 2 корп. УдГУ
«Сказкотека» - это инновационная технология, состоящая из 35 рабочих тетрадей по 42 русским народным и литературным сказкам. В каждой тетради – игровые, творческие задания, помогающие развитию лексического запаса и речи, внимания и концентрации, логического мышления и т.д. – в коммуникации о сказке и о жизни россиян в прежние века и сегодня. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
"Сказкотека" приглашает вас в волшебный мир русских сказок, народных и авторских, помогая привить детям любовь к чтению, показывая новые грани давно знакомых произведений. Вы сможете превратиться сами в добрых волшебников, войдя в "Мастерскую"; или более пристально изучить реальный мир через призму сказки в "Окружающем мире"; или прогуляться по страницам книги и найти истоки русской культуры, русского национального характера и корни русского языка. Здесь есть игровые задания на развитие речи, внимания, концентрации, логического мышления... Есть интересная информация для родителей, педагогов и необходимая - для детей. Серия может использоваться как пособие для дополнительного образования в России, а также для работы с детьми-билингвами за рубежом.
Специфика СКАЗКОТЕКИ в:
- обращении к многовековому опыту и традициям нескольких наций для воспитания национальной личности в диалоге культур - работе на межпредметном уровне не с объектами и реалиями, а с процессом их зарождения и становления - погружении в текст через игру и действия (текст как опора, стартовая площадка);
- использовании технологий и принципов ввода и запроса информации, свойственных для негуманитарных дисциплин (интел-карта, «раскрывающееся» игровое поле и т. д.);
- работа по принципу портфолио (с накопительно-оценочной составляющей как мотиватором);
- ориентация на развитие системной медиа-компетенции (для работы в будущем с любым форматом текста – фильмом, аудио, живописью, пиктограммой);
- восприятии книги как мостика между читателем вчера и сегодня и указателем вектора развития в завтра;
- актуализации творческих, созидательных умений и навыков (речедвигательный подход на уровнях от элементарного до продвинутого) - актуализация знаний об окружающем мире (природа, животный мир).
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра Михайловна, руководитель отдела информатизации образования ЧУ ДПО «Сибирский гуманитарно-технический институт», магистр педагогики, базовое образование «Прикладная математика» (г. Иркутск)Лекция. Современные педагогические приемы и информационные технологии для педагога 15:50–17:10
УНБ УдГУ, компьютерный класс
Тренды современного обучения: обзор и возможности реализации в учебном процессе. Формирующие оценивание. Смешанное обучение. Геймификация. Сторителлинг. Инфографика. Дополненная реальность. Формы взаимодействия с аудиторией (классом) с помощью мобильных устройств.
Зеленина Т.И.Ведущие: Партнеры УдГУ по сетевому взаимодействию
Отв. Зеленина Тамара Ивановна
Круглый стол. Перспективы межрегионального и международного сотрудничество в сферах образования и науки 17:30–18:00
Ректорат, 1 корпус УдГУ
Несколько лет назад в ректорате УдГУ состоялась встреча (сентябрь 2014), ознаменовавшая начало сетевого взаимодействия международных лабораторий с распределенным участием, инициаторами выступили ЕИ КФУ («Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» – головная лаборатория) и УдГУ («Многоязычие и межкультурная коммуникация»). За несколько лет подключились другие российские и зарубежные вузы. Чему мы научились за этот период? Чего достигли? Какие у нас ориентиры на завтра? Какова роль УдГУ? Этому будет посвящен «круглый стол» в ректорате во главе с ректором профессором Г.В. Мерзляковой.
Игра игр, тренинг всех тренингов! Ничего подобного до сих пор не знала ни игропедагогика, ни образование! На одном листе авторам удалось разместить системно выстроенную цепочку образовательных целей длиною в жизнь! Оригинальна также инфографическая форма подачи этих целей, лаконичная и понятная носителю любой культуры, так как свободна от этнодеталей.
Бесценно также то, что каждую цель, компетенцию/ способность/умение можно «примерить» на себя, определить пробелы в своём образовании (точки роста) и начать их восполнять. И всё это в одном игротренинге под интригующем названием «Компетентностное поле личности», инновационном инструменте самообразования человека XXI века.

Вторник, 26 февраля

Малых Л.М.Малых Людмила Михайловна, директор Учебно-методического центра «УдГУ-Лингва» ИЯЛ УдГУ, гл. редактор научного журнала «Многоязычие в образовательном пространстве», канд. филол. наук, доцентЛекция. Роль игровых технологий в реализации принципов мультилингвального обучения 10:00–10:20
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Целевая группа: преподаватели вторых иностранных языков, русского как иностранного, удмуртского (для русскоязычных), старшеклассники и студенты, желающие ближе познакомиться с особенностями одновременного изучения нескольких языков (в школе и вузе).
Аннотация: 1. Рассматривается мультилингвальное обучение как современное научно-практическое направление языкового образования, направленное на формирование учащегося нового типа, учащегося-мультилингва, владеющего тремя и более языками. 2. Предлагается новый тип дидактических игр – мультилингвальных, в которые можно играть на уроках (занятиях в вузе) и внеклассных мероприятиях с многоязычными учащимися. 3. Обобщаются основные особенности мультилингвальных игр по сравнению с традиционными играми, проводимыми на одном изучаемом языке.
Бубекова Лариса Борисовна
Бубекова Л.Б.
Сибгатуллина Альфия Ашрафулловна
Сибгатуллина А.А.
Мазунова Лидия Константиновна
Мазунова Л.К.
Пуляевская Александра Михайловна
Пуляевская А.М.
Ведущие: Бубекова Лариса Борисовна,

Сибгатуллина Альфия Ашрафулловна,

Мазунова Лидия Константиновна,

Чернова Аида Раилевна, соискатель, педагог-психолог Международной лаборатории с распределенным участием «Диагностирование и психолого-педагогическое сопровождение одаренности» (г. Уфа),

Пуляевская Александра Михайловна

Консультант: Кудрявцева Екатерина Львовна
Мастер-класс. Модульная игротека «Дети мира»: игры «Пойми меня», «Пиктограф» и др. 10:20–11:30
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Как понять другого человека, если не знаешь его языка? Как освободиться от предвзятого мнения и клише при «прочтении» жестов иной культуры? Всегда ли кулак означает угрозу, а раскрытая ладонь – предложение дружбы?
Общеизвестно, что пиктограммы являются универсальным языком, единым для многих народов и культур, поэтому они могут стать основой успешной межкультурной коммуникации. Игра «Пиктограф» позволяет не только понять и описать пиктограмму, но и научиться глобальному мышлению. Специфика игротеки – в ее модульности, полифункциональности, интерактивности, она легко адаптируется под конкретные задачи и целевые группы. Это готовые инновационные технологии, которые без затрат времени и сил можно использовать в учебном процессе.
Бубекова Лариса Борисовна
Бубекова Л.Б.
Сибгатуллина Альфия Ашрафулловна
Сибгатуллина А.А.
Мазунова Лидия Константиновна
Мазунова Л.К.
Пуляевская Александра Михайловна
Пуляевская А.М.
Ведущие: Бубекова Лариса Борисовна,

Сибгатуллина Альфия Ашрафулловна,

Мазунова Лидия Константиновна,

Чернова Аида Раилевна,

Пуляевская Александра Михайловна

Консультант: Кудрявцева Екатерина Львовна
Мастер-класс (продолжение). Модульная игротека «Дети мира». Игротренинг «Компетентностное поле личности» 12:10–13:00
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Игра игр, тренинг всех тренингов! Ничего подобного до сих пор не знала ни игропедагогика, ни образование! На одном листе авторам удалось разместить системно выстроенную цепочку образовательных целей длиною в жизнь! Оригинальна также инфографическая форма подачи этих целей, лаконичная и понятная носителю любой культуры, так как свободна от этнодеталей.
Бесценно также то, что каждую цель, компетенцию/ способность/умение можно «примерить» на себя, определить пробелы в своём образовании (точки роста) и начать их восполнять. И всё это в одном игротренинге под интригующем названием «Компетентностное поле личности», инновационном инструменте самообразования человека XXI века.
Юшкова Людмила АркадьевнаЮшкова Людмила Аркадьевна, преподаватель начальных классов высшей квалификационной категории БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда» (г. Ижевск),

Жуйкова Надежда Петровна, преподаватель английского языка высшей квалификационной категории БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда» (г. Ижевск),

учащиеся 4 А класса БОУ УР «УГНГ имени Кузебая Герда»
Мастер-класс. Многоязычные игры и конкурсы: создают дети 13:10–13:40
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Целевая группа: студенты, преподаватели русского удмуртского и английского языков, интересующиеся возможностями мультилингвального обучения и желающие познакомиться с творчеством учащихся гимназии имени Кузебая Герда.
Аннотация: презентация игр пройдет в виде мастер-класса, который будут проводить дети, создатели многоязычных игр на русском, удмуртском и английском языках. Учащиеся представят публике свои настольные игры и викторины. В мастер-классе могут принять участие все желающие, готовые апробировать детские разработки.
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра Михайловна Лекция. Игровые приемы в обучении: обзор форм и инструментов для их реализации13:50–15:20
УНБ УдГУ, компьют. класс
Учимся, играя. Обзор инструментов «в один клик»: шаблоны, генераторы и конструкторы для создания игр (игры-ходилки, домино, лото, ребусы, пазлы и др) и организации игровых приемов.
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра Михайловна Практическое. Игра-ходилка: создаем сами (группа 1, по записи) 15:50–17:20
УНБ УдГУ, компьют. класс
Учимся, играя! На занятии изучим возможности программы «Hodilka Master» (локальная версия) и интернет-приложения QUIZNETIC (мобильная версия) для создания игры-ходилки. Предварительно требуется регистрация на сайте QUIZNETIC.
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра Михайловна Практическое. Игра-ходилка: создаем сами (группа 2, по записи) 17:30–19:00
УНБ УдГУ, компьют. класс
Учимся, играя! На занятии изучим возможности программы «Hodilka Master» (локальная версия) и интернет-приложения QUIZNETIC (мобильная версия) для создания игры-ходилки. Предварительно требуется регистрация на сайте QUIZNETIC.

Среда, 27 февраля

Хасянова Екатерина ФедоровнаХасянова Екатерина Федоровна, ст. методист МБУ «Центр образовательных инноваций» (г. Ижевск)Лекции. От читательской грамотности – к читательской компетентности 10:00–10:25
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Целевая группа: старшеклассники, студенты, педагоги.
Аннотация: на лекции будут рассмотрены вопросы, связанные с понятиями читательской компетентности и «новой» грамотности, текстов «новой природы» и универсальных компетентностей. Представлены новые формы работы с информацией и текстом.
Коротаева Екатерина ВладимировнаКоротаева Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ГЮЛ № 86» (г. Ижевск)Мастер-класс. Игровые технологии как средство работы с информацией на уроках литературы 10:30–11:00
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Целевая группа: старшеклассники, студенты, педагоги
Аннотация: на мастер-классе будут представлены разные формы работы с информацией на уроках литературы в средней школе – деловая игра «Создание литературного журнала», построение игры-«бродилки» по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Участников ждет увлекательное путешествие по страницам любимой сказки, возможность проявить свои творческие способности, попробовать себя в роли редакторов, журналистов, иллюстраторов.
Фазиулина Ирина ВладимировнаФазиулина Ирина Владимировна, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, теоретической и прикладной лингвистики ИЯЛ, директор Ресурсного центра для одаренных детей «Филолог.ru» (г. Ижевск)Мастер-класс. Игра-разминка на уроках литературы 11:00–11:30
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Аннотация: Знакомство с различными играми-разминками на уроках литературы пройдет в форме мастер-класса, на котором участники проиграют разноуровневые литературоведческие задачи для 5-11 классов.
Целевая группа: учителя литературы, студенты, желающие ближе познакомиться с актуальными тенденциями в области преподавания литературы.
Мифтахутдинова Анастасия Николаевна
Мифтахутдинова А.Н.
Вартанова Владлена Владимировна
Вартанова В.В.
Буторина Надежда Викторовна
Буторина Н.В.
Лаптева Олеся Александровна
Лаптева О.А.
Пуляевская Александра Михайловна
Пуляевская А.М.
Зеленина Т.И.
Зеленина Т.И.
Мифтахутдинова Анастасия Николаевна,зам. директора ИЯЛ по учебной работе, канд. пед. наук,







Вартанова Владлена Владимировна, зав. кафедрой романской филологии, второго иностранного языка и лингводидактики, зам. директора ИЯЛ по внеучебной и воспитательной работе, канд. пед. наук, доцент (г. Ижевск),






Буторина Надежда Викторовна, зам. директора МИП «Научно-методическое объединение «Иж-Логос» при УдГУ, канд. филол. наук,








Лаптева Олеся Александровна, преподаватель МИП НМО «Иж-Логос» при УдГУ (г. Ижевск), магистранты-практиканты (НМО «Иж-Логос»),




Маратканова Людмила Ивановна, преподаватель французского языка МАОУ «Лингвистический лицей № 25» г. Ижевска, методист Детской школы раннего языкового развития «Иж-Логос Лингва» при УдГУ,

Завражных Надежда Дмитриевна, директор МИП «Лаборатория моды» при УдГУ (г. Ижевск),

Сидоров Константин Рудольфович, канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии Института педагогики, психологии и социальных технологий, директор МИП «Психодиагностика способностей, личностного и профессионального роста» при УдГУ (г. Ижевск),

Пуляевская Александра Михайловна,

Купрюшина Татьяна,студент колледжа (г. Ангарск),

Фурман Ксения, студент колледжа (г. Ангарск)

Консультанты: Зеленина Тамара Ивановна,

Утехина Альбина Николаевна, профессор кафедры перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) ИЯЛ УдГУ, соруководитель НОЦ, научный руководитель Детской школы раннего языкового развития «Иж-Логос Лингва» при УдГУ, д-р пед. наук (г. Ижевск),

Кудрявцева Екатерина Львовна
Мастер-класс. Сетевой проект «Многоязычие в образовательном пространстве»: технология создания образовательных продуктов (на примере раннего языкового образования) 12:10–13:20
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра МихайловнаЛекция. Формы организации опроса на занятиях: обзор инструментов 14:20–15:20
УНБ УдГУ, компьютер. класс
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра МихайловнаПрактическое. Викторины-тренинги, интерактивные игры (группа 1, по записи) 15:40–17:10
УНБ УдГУ, компьютер. класс
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра Михайловна Практическое. Викторины-тренинги, интерактивные игры (группа 2, по записи) 17:30–19:00
УНБ УдГУ, компьютер. класс

Четверг, 28 февраля

Кондратьева Наталья ВладимировнаПредседатель жюри: Кондратьева Наталья Владимировна, директор Института удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистики УдГУ, д-р филол. наук, профессор (г. Ижевск) Межрегиональный конкурс исследовательских и проектных работ школьников в области удмуртской филологии, фольклора, краеведения, журналистики, экономики и предпринимательства «Мои первые шаги в науку» Регистрация 9:30
УНБ УдГУ
Кондратьева Наталья ВладимировнаКондратьева Наталья ВладимировнаМежрегиональный конкурс мастер-классов по удмуртскому языку «Удмурт кылвуко» Открытие 10:00
УдГУ, 2 корп., 2 этаж
Кузяева Ольга Павловна
Опарин Марк Васильевич
Кузяева Кузяева Ольга Павловна, кандидат пед. наук, доцент каф. перевода и прикладной лингвистики (англ.и нем. языки),

Опарин Марк Васильевич, канд. филол. наук, доцент кафедры перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) ИЯЛ (г. Ижевск).
Конкурс «Юный переводчик-2019» (ролевая игра), английский и немецкий языки, для 10-11 классов. Начало 1 тура Регистрация 13:30
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Продолжение основной работы Форума
Фомина Татьяна НиколаевнаФомина Татьяна Николаевна, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, теоретической и прикладной лингвистики ИЯЛ (г. Ижевск) Мастер-класс. Формирование коммуникативной компетенции: игры на занятиях по РКИ 10:00–10:40
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Целевая группа: преподаватели, желающие ближе познакомиться с актуальными тенденциями в области преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения, провести время в обществе единомышленников, включиться в процесс игры и получить полезную информацию о том, как можно разнообразить процесс закрепления лексико-грамматического материала на уроках РКИ.
Аннотация: Мастер-класс пройдет в форме игры, в которой примут участие иностранные студенты и все присутствующие на круглом столе. Члены команд, согласно правилам игры, должны будут максимально быстро решить проблемы в разных «жизненных» ситуациях, использую доступные на начальном этапе обучения коммуникативные навыки. Полученные результаты участники круглого стола обсудят и оценят их эффективность.
Юмина Татьяна Федоровна
Григорьева Анастасия Анатольевна
Юмина Татьяна Федоровна, преподаватель удмуртского, финского языков и краеведения высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 56» (г. Ижевск),

Григорьева Анастасия Анатольевна, преподаватель удмуртского, финского и английского языков высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 56» (г. Ижевск)
Мастер-класс. Удмуртский язык как второй (Шудон корка. Игровые технологии) 10:50–11:30
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Целевая группа: старшеклассники и студенты, желающие ближе познакомиться с методикой преподавания удмуртского языка как второго через игровые технологии.
Аннотация: «Шудон корка» пройдет в форме игровой площадки, в которой будет возможность научиться простым удмуртским выражениям через игру, песню и мастер-класс. Каждый участник унесет с собой маленький удмуртский оберег, сделанный своими руками.
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра Михайловна Лекция. Продуктивное обучение: обзор форм учебных продуктов и инструментов для их реализации 12:10–13:40
УНБ УдГУ, компьют. класс
Авторский подход. Продуктивное обучение как форма обучения с применением современных информационных технологий (простых и доступных для каждого!), как эффективная форма организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Продукт как форма и как средство изучения учебного материала. Рассмотрим возможные формы и инструменты их реализации в зависимости от возраста учащихся.
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра Михайловна Практическое. Интерактивные плакаты (группа 1, по записи) 15:50–17:20
УНБ УдГУ, компьют. класс
Все гениальное – просто! Рассмотрим на практике возможности интернет-сервиса Genially для создания интерактивных учебных ресурсов как эффектных альтернатив рефератам, как продуктов познавательной деятельности учащихся. Предварительно требуется регистрация
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра Михайловна Практическое. Интерактивные плакаты (группа 2, по записи) 17:30–19:00
УНБ УдГУ, компьютер. Класс
Все гениальное – просто! Рассмотрим на практике возможности интернет-сервиса Genially для создания интерактивных учебных ресурсов как эффектных альтернатив рефератам, как продуктов познавательной деятельности учащихся. Предварительно требуется регистрация

Пятница, 1 марта

Научно-практический семинар «Игровые технологии на современном уроке иностранного (немецкого) языка» МБОУ «Лингвистический лицей № 22 им. А.С. Пушкина», г. Ижевск, Северный пер., 53
Мальцева С. В.Мальцева Светлана Витальевна, преподаватель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ «Лингвистический лицей № 22 им. А.С. Пушкина», региональный координатор проекта «Немецкий – первый / второй иностранный» (г. Ижевск)Перспективы реализации в 2019 в УР образовательной инициативы НКЦ им. Гете «Немецкий: первый второй ИЯ» 9:00 – 9:30
Тройникова Екатерина ВалентиновнаТройникова Екатерина Валентиновна, канд. пед. наук, доцент кафедры перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) ИЯЛ (г. Ижевск)Актуальность игровых технологий в обучении ИЯ 9:30–10:00
Мельникова О.С.Роль языкового чемпионата по настольной игре «New Amici» в формировании лексического репертуара обучающихся 10:00–11:00
Капустина АннаАвторские настольные игры при обучении немецкому языку в начальной школе – образовательная инновация, созданная обучающимся и родителями 11:00– 11:20
Хасанова Лилия ИльдусовнаХасанова Лилия Ильдусовна, канд. пед. наук, доцент кафедры перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) ИЯЛ (г. Ижевск)Актуальные подходы к оцениванию КИМ ЕГЭ по немецкому языку 11:20– 12:00
Аграновская Ирина, мультипликатор НКЦ им. Гете (г. Москва)Семинар «Приемы игропедагогики на уроке немецкого языка» 12:30– 15:30
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра Михайловна.Лекция. Информационные технологии: в помощь лингвисту-переводчику (для студентов ИЯЛ) 8:20–9:50
308 ауд., 2 корп. УдГУ
Очень часто интерактивная доска используется как экран для демонстрации учебного материала. Причина: отсутствие необходимого программного обеспечения. На практике изучим возможности бесплатного приложения OpenBoard, в состав которого входят фон (в клетку, в линейку, пустой), шаблоны интерактивных заданий, учебные инструменты (циркуль, линейка и другие).
Петрусевич Полина ЮрьевнаПетрусевич Полина Юрьевна, ассистент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия», преподаватель английского, немецкого, испанского языков ЭК «Золотой ключик» (г. Ижевск)Мастер-класс. Многоязычные игры (для школьников) 10:00–10:40 308 ауд., 2 корп. УдГУ Целевая группа: школьники
Аннотация: Как помочь школьникам освоить несколько иностранных языков? - Конечно, играя!
Игры на нескольких иностранных языках формируют интерес у школьников к многоязычию, помогают обнаружить схожесть и различие между языками, развивают навык переключения с одного языка на другой. На мастер-классе мы познакомимся с многоязычными играми, в которые с удовольствие играют школьники младшего и среднего звена.
Малых Л.М.
Малых Л.М.
Мальцева Анна
Мальцева А.
Малых Людмила Михайловна,

Жукова Анастасия Викторовна, канд. психол. наук, доцент кафедры философии и социологии ИжГТУ им. М.Т. Калашникова (г. Ижевск),

Мальцева Анна, студентка 4 курса ИЯЛ УдГУ (г. Ижевск),

студенты четвертого курса ИЯЛ
Мастер-класс. Мультилингвальные игры: «Битва полиглотов» 10:50–11:30
310 ауд., 2 корп. УдГУ
Целевая группа: преподаватели вторых иностранных языков, русского как иностранного, удмуртского (для русскоязычных), старшеклассники и студенты, желающие ближе познакомиться с особенностями одновременного изучения нескольких языков (в школе и вузе).
Аннотация: Данная мультилингвашьная игра предназначена для игры с 3-5 языками одновременно (с участием родного языка играющих или без него, один из языков игры может быть незнаком). Ее задачи: мотивировать учащихся к изучению новых языков, развить умение сравнивать языки, проверить свою эрудицию, развить умение работать в команде.
Котова Н.В.Котова Надежда ВладимировнаЗакрытие Форума. Подведение итогов 12:10–13:30
310 ауд., 2 корп. УдГУ
Продолжение курсов повышения квалификации
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра Михайловна Практическое. Формы и средства сетевого взаимодействия (группа 1, по записи)13:50–15:20
УНБ УдГУ, компьютер. класс
На практике рассмотрим возможности и обсудим перспективы применения для сетевого взаимодействия Google- приложений. Предварительно требуется регистрация в Google .
Пуляевская Александра МихайловнаПуляевская Александра Михайловна Практическое. Формы и средства сетевого взаимодействия (группа 2, по записи) 15:50–17:20
УНБ УдГУ, компьютер. класс
На практике рассмотрим возможности и обсудим перспективы применения для сетевого взаимодействия Google- приложений. Предварительно требуется регистрация в Google .